Блог

Успешный дверной бизнес: пошаговое руководство

О вашей компании хорошо отзываются, говорят, рекомендуют? 

Прекрасно! Знакомьтесь, это называется сарафанный маркетинг. Если уж совсем простым языком, это сарафанное радио, когда люди из уст в уста рассказывают о компании  друг другу, рекомендуют. Этот способ рекламы смело можно считать едва ли не самым древним. 

Любой человек, принимая решение о покупке, будет прислушиваться к отзывам друзей и знакомых. Изучив отзывы в интернете, он отдаст предпочтение тому продукту, который нахваливают его друзья. Вы можете сделать так, чтобы советовали именно ваши товары и услуги — с помощью сарафанного маркетинга. И это явно в ваших интересах :)
 
Давайте сразу без прелюдии - что для вас важно? Прибыль! Мы все с вами работаем ради денег, альтруисты в бизнесе долго не живут.
Как максимизировать прибыль и получить бесконечный поток клиентов без лишних затрат? - создать положительный “сарафан в народе”! 

Что самое важное в сарафанном радио? 
Конечно же, получить хорошие отзывы и показать их другим!
Во первых, отзывы укрепят доверие ваших потенциальных клиентов.
Во-вторых, повысят ваш рейтинг на интернет-площадках (сайт в поисковой выдаче будет на первых местах).

А самое главное, при сформированном положительном “сарафане” вам, со временем, не потребуются дополнительные расходы на рекламу!
 
Используйте в работе с покупателем самые простые элементы сарафанного маркетинга:

⚫️После успешной работы с клиентом*, на 4-й день после установки, позвоните клиенту, задайте 3 вопроса:

  • монтажники были вовремя? 
  • двери установили, все работает хорошо?
  • мусор после себя убрали?

Если хоть один ответ “нет” - бегом отправляем монтажников на объект, исправлять косяки и повторить позже обзвон.

Если все три ответа “да”, то  поблагодарите его за доверие и попросите вас рекомендовать друзьям, знакомым, родственникам и оставить отзыв. 
При этом, максимально постарайтесь упростить этот процесс для клиента, отправьте ссылку на источник, где необходимо оставить отзыв, проговорите и дайте пару шаблонов положительных отзывов, так как зачастую люди не знают, что писать, либо не хотят напрягаться.

* работа с клиентом подразумевает оказание максимального перечня услуг - замеры, доставка, подъем, установка, уборка мусора после монтажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Просто продажа дверей без сервиса никак не способствует формированию отзывов.

Например: «Екатерина, добрый день! Благодарим за выбор нашей компании, для нас невероятно ценно доверие клиентов. Будем очень рады, если вы оставите отзыв на нашем сайте. Достаточно описать задачу, которую нам нужно было решить, конечный результат и всё ли вам понравилось. Я вышлю ссылку на Whatsapp/viber/telegram, чтобы вы могли оставить отзыв, это займет пару минут. Спасибо, всего доброго, до свидания»

Какие интернет-площадки использовать для отзывов:

- Яндекс. Карты (yandex.ru/maps );
- Google. Карты (google.ru/maps)
- 2ГИС ( 2gis.ru ) он также дублируется на Фламп ( flamp.ru );
- социальные сети компании (не стоит недооценивать Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм и т.п);
- сайт вашей компании;
- другие площадки, которые популярны в вашем регионе.

Вот как может выглядеть сообщение клиенту в Whatsapp: 
      
“Здравствуйте, Екатерина! В продолжение нашего разговора, отправляю вам ссылку на ресурс, где мы бы хотели видеть именно ваш отзыв. (ссылка на ресурс). Благодарим за обратную связь!
Ваш менеджер: Анастасия.
Магазин: «Мир дверей» Гагарина 21.

Звонить нужно обязательно, не ждите, что отзывы сами по себе появятся, 80-90% покупателей не будут скандалить, топать ногами, звонить и приезжать с разборками в магазин, они привыкли терпеть. НО при каждом удобном случае в своем кругу общения они будут негативно о вас отзываться. Основная задача обзвона как раз и выявить таких “тихушников”, исправить все и получить уже положительный отзыв.
 
На практике, если все проходило гладко, то оставляли отзыв 50/50, а вот как раз подавляющее большинство отзывов получали, если был косяк, но его быстро выявили и исправили. Клиенты были приятно удивлены, что их не кинули со своей проблемой.
 
Всегда отвечайте на отзывы!
Отвечайте на все отзывы без исключения, в первую очередь на негативные. Клиенты, в том числе и потенциальные,  должны видеть, что компания работает со своими клиентами, прислушивается с их мнению, старается стать лучше. Так вы заработаете репутацию компании, которую будут рекомендовать.


 Как еще можно получить отзыв?
⚫️Ваш клиент заинтересован в дополнительной скидке, бесплатной доставке или любой другой “плюшке”? Тогда без стеснений предложите ему один из вариантов на выбор в обмен за отзыв, если есть такая возможность. В таком случае, клиенты с большим энтузиазмом рекомендуют вашу компанию и оставляют развёрнутые, подробные отзывы. Не скромничайте и просите ваших клиентов публиковать фото и видео установленных дверей (а лучше это поручить своим монтажникам сразу после завершения установки), доверие к таким отзывам повышается в разы.

Реализация правильной стратегии сарафанного маркетинга даст вашей компании множество преимуществ и позволит расти "бешеными" темпами.