15 советов по организации продающей выставки в вашем магазине:
1. ЧИСТОТА в магазине: стены (желательно белые/светлые, без цветных обоев), полы, экспозиторы без пыли и грязи;
2. МНОГО СВЕТА, нет затемненных углов. Все лампы освещения включены, работают исправно, плафоны освещения чистые, пыль и грязь отсутствует;
3. ПРОДАВЕЦ ОПРЯТЕН и презентабелен, одет в белую блузу, темные брюки или юбку (белый верх, черный низ), на груди бейдж с именем продавца (у покупателей подсознательно доверие выше к сотрудникам в униформе);
4. Отсутствуют незакрепленные образцы, в процессе установки, никакого колхоза, ремонта и склада в магазине (во всяком случае на видном месте в торговом зале);
5. Каталоги, буклеты присутствуют, разложены аккуратно и презентабельно выглядят (избегайте свалок на столе и выбрасывайте неактуальное);
6. Выставочная матрица магазина позволяет продемонстрировать максимально возможные варианты по цветам и моделям дверей; старайтесь устанавливать двери в проемы, врезать всю фурнитуру, показывайте дополнительный ассортимент (разнообразные системы открывания, дверные ограничители, магнитные замки, скрытые петли, умный порог, вентиляционные решетки, дверца “котоход” и т.д.)
7. Ценники на двери должны быть читаемы с расстояния 2 метра и более: формата А5-А4, шрифт хорошо пропечатан, ценник ровный, не мятый. Ценники присутствуют на всех образцах, образец можно взять тут: https://disk.yandex.ru/i/WoyfaYS0F3wLDg
Фирменные ценникодержатели можно получить у закрепленного менеджера
8. Выставочные двери только из актуального ассортимента - все что снято с производства, либо не дало продаж за 3 месяца - утилизировать и заменить новинками;
9. Детский уголок (если есть): раскраски разные чистые и одна раскрашенная (чтобы дети не стеснялись), цветные карандаши для раскрасок хорошо заточены, можно немного игрушек;
10. Мебель в рабочих зонах чистая, без сколов, царапин и видимых повреждений;
11. Имеется телевизор для показа презентаций и промо роликов, прайсов. Телевизор лучше всего размещать на стене за спиной продавца, чтобы покупателю было максимально удобно и все видно.
12. Вся фурнитура в выставочных дверях функционирует и полностью исправна, образцы в идеальном состоянии без повреждений;
13. Входные и м/к двери все закрыты (фраза: “открывайте, пробуйте” помогает установить первый контакт с клиентом);
14. Вешалка для вещей и верхней одежды присутствует (если клиенту некомфортно в верхней одежде, подсознательно он будет стремиться покинуть магазин как можно скорее);
15. Уголок покупателя на видном месте. «Книга отзывов и предложений» в наличии и заполнена по правилам;
Важно создать комфортную, располагающую атмосферу, пространство, из которого человек не захочет поскорее уйти. Поставьте себя на место клиента… В какой атмосфере вам было бы приятно находиться?
Эти 15 пунктов можно взять за основу для чек-листа и контролировать состояние выставки. Начинать каждую новую рабочую неделю с проверки этих пунктов. Намного проще и удобнее, когда такой список всегда перед глазами. Поэтому делимся с вами шаблоном такого чек-листа: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gRLGdG_T5mMbFCaa-GEDsCdSuUWEfgRjevOCQnRRaq0/edit?usp=sharing
«Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь»
Джон Максвелл